-
Главная ЦЕЛЬ БСС2020
- ОЧЕВИДНЫЙ путь роста в вашем турагентстве
-
Общий план действий
-
15.01 — Стратегия развития
-
Результат дня
- Цели
- Задачи
- Видение
-
16.01 — План маркетинга для турагентства
-
Результат дня
- План маркетинга
-
17.01 — План продаж для турагентства
-
Результат дня
- План продаж
-
22.01 — План на 3 месяца, месяц, неделю
-
Результат дня
- Готовый документ со стратегией
-
Как формируем стратегию?
-
Документы «на выходе»
- Базовые метрики бизнеса
- Файл с целями (бизнес и личные)
- Файл с задачами (год, квартал, месяц, неделя)
- Как прийти в Точку Б. Что делать, как меняться
- Вехи развития на 2020 год
- Сценарий развития на 2020 год
- План запуска направлений рекламы
- Карта коммуникации
- План маркетинга
- План продаж
- План внедрения бизнес-инструментов
- Финансовая формула
- План найма, обучения адаптации новичков
- Планируем глубоко ОДИН раз
- Уточняем план 1 раз в квартал
- Зачем планировать?
- Как руководствоваться планом?
-
День 1. Стратегия
-
Цель
-
Деньги (годовой доход)
-
50.000$ - 150.000$
- 30-50%
- прибыль
- 30%-50%
- 50000$ дохода
- 15000 - 25000$ прибыли
-
Закон Гудхарта
- Если метрику сделать целью, то это становится плохой метрикой
- Заменять цель метрикой приводит к тому, что это становится плохой целью
-
Масштабирование
- второй офис
-
больше сотрудников
- Норма продаж на рабочее место
- 2000-2200$ в месяц дохода
-
Налаженные процессы
- систематизация
- Выход из операционки
-
Составляющие результата
-
Метрики
-
Контроль метрик
- Доход
- Средний чек
- Кол-во продаж
- Конверия продаж
- Лиды
-
Действия / процессы
- Разовые (проект)
-
Повторяющиеся
- планерки
- отчетность
- Контроль делегированных задач
- Инструменты
- План / задачи
-
Принцип №1 «Оцифрованный результат»
- Продающий сайт
- Продающий сайт, который конвертирует 3% всего трафика (посетителей) в Лиды (обращения)
-
Точка «А» (среднемесячный доход)
-
Доход
- 10.000$
-
Средний чек
- 120$
-
Продажи
- 84 заявки в месяц
-
Конверсия продаж (общая = новые + постоянные)
- 30%
-
Лиды
- 280
-
Точка Б
-
Доход
- 15.000$
-
Средний чек
- 120$
-
Продажи
- 125 заявки в месяц
-
Конверсия продаж
- 20%
-
Лиды
-
125 / 20% = 625 лидов
- 6 продавцов
-
2-х кратный рост
-
это +7% в продажах каждый месяц
-
декабрь 2019
- 100 заявок
-
декабрь 2020
- 200 заявок
- +7% каждый месяц
-
Где я теряю деньги?
-
Менеджеры
-
конверсия продаж
- новые
- 3-5%
- 10%
- постоянные
- 70-80%
-
средний чек (комиссия)
- 100 - 120$
-
Неэффективная реклама
- 1 к 5
-
1 к 3
- 100$ в рекламу = 300$
- 1 к 2
-
1 к 1
- 100$ в рекламу = 100$
- Расходы, которые не влияют на результат
- Принцип №2 «Бизнес должен голодать»
-
Где я недозарабатываю деньги?
-
Отсутствие рекламы
-
Направления
- Египет
- средний чек
- 90$
- кол-во лидов
- 200
- конверсия продаж
- 10%
- кол-во продаж
- 20 продаж
- доход
- 1800$
- Турция
- ОАЭ
- Индия
- средний чек
- 250$
- кол-во лидов
- 60
- конверсия продаж
- 20%
- кол-во продаж
- 12
- доход
- 3000$
- Тайланд
- Шри-Ланка
-
Фазы развития турагентства
-
Лидогенерация – выполнение плана по маркетингу на 100%
- 100-150-200 лидов в месяц
-
Конверсия
-
по новым клиентам
- 10-15%
-
по постоянным клиентам
- 70-80%
-
Найм
- кол-во новичков
- Управление, автоматизация, систематизация
-
3 ГЛАВНЫХ ограничения
-
Кол-во продавцов
-
эффективных
- новые
- 10-15%
- постоянные
- 70-80%
-
Конверсия в продажу
-
новые
- 10-15%
-
постоянные
- 70-80%
- Кол-во лидов
-
Главный принцип управления
- план
-
исполнение
- делегировать
- контролировать
-
Команда: ОргСтруктура компании (ответственность за результат)
- Продавцы
-
Маркетологи
-
Контент-маркетинг
- соц. сети
- чат-бот рассылка
- смс рассылка
- сайт наполняет
- ...
-
Трафик-менджеры, рекламу
- настраивает рекламу и отвеает за лиды
- Бухгалтер
- Личный помощник
-
Почему цели не достигаются?
- Не моя цель (чужая, навязанная)
- Цель не мотивирует начать
- Мотивация «От» и «К» не достаточно мотивирует
- Слишком сложная
- Слишком простая
-
Не понятно, какой первый шаг
- Точка входа в Цель
- Не видна вся последовательность (road map)
-
Не понятно, как оценить факт достижения
- результат оцифрован
- Не определена дата старта
- Цели неприоритетны
-
День 2. План маркетинга
-
Цель маркетинга
-
оцифрованный результат
-
Кол-во лидов
- 200 - 300 -500 - 700 лидов в месяц
-
Стоимость лида
- 1$ - 5$ - 10$
-
Окупаемость трафика
- 1000$ = 2500$ = 1 к 2.5
- 30$ = 120$ = 1 к 4
- Примеры
- Лид-формы в Facebook
- 1 к 2
- 100$ = 200$
- Landing page + контекстная реклама
- 1 к 3
- Продающий сайт + контекстная реклама + SEO
- 1 к 5-6
- Реклама в Facebook
- контент-маркетинг
- 1 к 7-8
- YouTube канал
- 1 к 10
- 1 к 1
-
Стоимость клиента
- 30-40$ за клиента
- 30$ в рекламу
- 10 лидов = 30$
- 10 лидов = 1 продажа
- 1 продажа = 120$
- 120$ - 30$ = 90$ (доход с учетом расхода на маркетинг)
- 1 к 3
- ROMI
- Структура расходов внутри 120$
- 30$ на трафик
- 18$ (15%) отдаем менеджеру за продажу
- 72$ доход с учетом расходов на трафик и продажу
- 5% скидка убивает весь доход
- минус 60$
-
Конверсия из лидов в продажу
- лендинга
- 500$ Турция 5* на двоих
- чат-бота
- из соц. сетей
- Отчет
- 50 заявок = продаж
- 20 постоянные клиенты
- 30 новые клиенты
- 10 с сайта
- 10 из социальных сетей
- 10 чат-бот в facebook
- Учитывать Источник Лида
-
Цель в ежемесячном доходе
- 7500$ в месяц
-
Декомпозиция маркетинга
-
Структура продаж
- Постоянные клиенты
- Новые клиеты
-
7500$ в месяц
-
120$
- 63 продажи
- Постоянные клиенты
- 20
- Новые клиеты
- 43
- 1. Конверсия продаж по НОВЫМ
- 10%
- 430 лидов
- 15%
- 286 лидов
- 20%
- 215 лидов
- 25%
- сайт + контекстная реклама + SEO
-
Итого цель маркетинга
- 430 лидов
-
Критерии качества рекламы
-
Стоимость лида
-
200-300 лидов
- 2-3-5$
-
Квалифицированные лиды
-
Facebook лид-форма
- 50-70%
- из 100 лидов = 50-70 планируют отдых
- самые дешевые лиды
- нет ограничения на кол-во лидов
- быстро
- менее качественные
-
Квизы (опросы)
- 50%
-
Сайт + контекст + SEO
- 70-80%
-
Чат-бот
- 60-70%
-
Instagram
- 60-80%
-
Конверсия в продажу
-
Сайт + контекст + SEO
- 20%
-
Landing Page + контекст
- 10%
-
Facebook лид-форма
- 5-7%
-
Онлайн и офлайн турагентство
-
Онлайн
-
сайт с онлайн поиском + бронированием + оплатой
- примеры
- misto.travel
- travelata
- сервисы-агрегаторы туров
- Украина
- Otpusk
- Ittour
- Россия
- Турвизор
- Слетать
- API - шлюз для подключения к поиску
- специфика
- 1. низкий чек
- 2. негатив
- 3. низкая конверсия в лид-продажу
- контекстная реклама
- SEO
- соц. сети
- конверсия в лид
- 0.25 - 1 - 2%
- конверсия в продажу
- 30-50-70%
- 4. горящие туры
- 5. высокий % неподтверждений
- актуализация у ТО
- цена
- наличие
- IT разработка
- 2000-5000-10000$
- Реклама
- SEO
- Контекстная реклама
- Партнерские программы
- travelata
- Соц. сетей = трафик
-
Продвижение личного бренда
- соц. сетях
- travel-эксперт
-
Продвижение турагентства онлайн
- продавать только онлайн
- 10%
- Офлайн-турагентство
-
Источники рекламы
-
1. Трафик (посетители, целевая аудитория = туристы)
-
Осознанные САМОмотивированные к покупке
- Google
- Яндекс
- форматы
- 1. Контекстная реклама в поиске
- 2. SEO выдача в поиске
- выше конверсия
- в лид
- в продажу
-
Реагирующие на рекламу
- YouTube
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Одноклассники
- КМС Google
- РСЯ Яндекс
- Сайты, порталы, форумы, блоги....
- партнерская программа
- меньше конверсия
- в лид
- в продажу
- Таргетированная реклама
- На различных сайтах
-
Наши подписчики
- Емейл-рассылка
- SMS-рассылка
- Мессенджеры
- Viber
- Telegram
- WhatsApp
- Facebook мессенджер
- Facebook чат-бот
- Вконтакте рассылка
- Подписчики в соц. сетях
- YouTube
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Одноклассники
- лояльная аудитория, которая вас знает
-
2. Площадка для сбора лидов
- Продающий сайт
- Landing Page
- Чат-бот Facebook
- Чат-бот Вконтакте
- Квиз-маркетинг
-
Лид-формы
- Facebook
- Вконтакте
-
Схемы маркетинга
-
1. Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Емейл-рассылка
- Пост в телеграм-канала
- 3-5$ за лид
- Виды
- 1. Контекстная реклама в поиске
- 2. Рекламная Сеть Яндекс или Контекстно-Медийная Сеть Google
- 3. SEO-продвижение
-
2. Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-5$ за лид
-
3. Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-3$ за лид
-
4. Чат-бот Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-3$ за лид
-
5. Instagram профиль + трафик Instagram
- 3-4$ за лид
-
6. Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 1-3$ за лид
-
7. Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2$ за лид
-
8. Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2$ за лид
-
Площадки для сбора подписчиков
- 1. Продвижение YouTube канала
-
2. Продвижение страниц в соц. сетях
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
-
3. Live-трансляции и видео маркетинг в соц. сетях
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
-
4. Сбор подписчиков в мессенджерах
- Telegram
- Viber
- WhatsApp
-
5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
-
6. Автответы в соц. сетях
- Вконтакте
- Instagram
- Facebook
- 7. Email-рассылка (ваша база)
- 8. SMS-рассылка (ваша база)
- 9. Автозвонки (ваша база)
-
Стратегия "Смешивание"
- Емейл
- Телефон
-
Подписчики на разных площадках
- YouTube
- Facebook-страница
- Teelegram-канал
-
Задача
-
Смешиваем каналы коммуникации
- YouTube
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
- Email
- SMS
- Чат-бот Facebook
- Чат-бот во Вконтакте
- Telegram
- Viber
- WhatsApp
- Приглашаем всех в...
- Telegram-канал
- Instagram-профиль
- YouTube
- 200 лидов в месяц
-
Арсенал инструментов. Что запускать и в каком порядке?
-
1. Социальные сети / оформить страницы
- Facebook бизнес-страница
- Instagram бизнес-профиль
- Вконтакте бизнес-страница / группа
- Одноклассники группа
- YouTube-канал
-
2. Мессенджеры
- Telegram-канал
- WhatsApp канал / группа
- Viber-сообщество
-
3. Сбор емейлов и перенос в систему email-рассылки
- Getresponse
- Mailchimp
- UniSender
- ...
-
4. Сбор телефонов и перенос в системы
-
1. sms-рассылки
- smsc.ru
-
2. автозвонки
- smsc.ru
- eve calls
-
5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
- WhatsApp
-
6. Организация контент маркетинга
-
Социальные сети
- 1 пост в день
-
Емейл
- 1 емейл в неделю
-
Чат-бот рассылка
- 1 раз в неделю
-
Мессенджеры
- 2-3 поста в неделю
-
SMS-рассылка
- 1-2 раза в месяц
-
Автозвонки
- 1 раз в месяц
-
7. Лидогенерация
-
Приоритеты
- Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2 дня
- Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2 дня
- Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-2 недели
- Чат-бот Вконтакте + трафик во Вконтакте
- 1-2 недели
- Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-6 месяцев
-
Воронка маркетинга
-
стоимость клика
- 0.25$
- 1000 кликов = 250$
- 1000 кликов = 5% (landing page) = 50 лидов
- 50 лидов = 5 продаж * 120$ = 600$
-
стоимость клиента 250$ (расход) / 5 = 50$
- 20-30-40-50$ нормальная стоимость привлечения клиента
-
Задачи все
-
1. Какие страны и направления мы будем продвигать в 2020-м году
- Файл "Список стран для рекламы"
- Файл "Календарь направлений для рекламы"
-
2. Решить, через какие инструменты привлекаем туристов в эти страны
- Январь
-
Февраль
- лид-форма в facebook
-
Март
- Landing page + контекстная реклама
-
Арсенал инструментов. Что запускать и в каком порядке?
- 1. Социальные сети / оформить страницы
- Facebook бизнес-страница
- Instagram бизнес-профиль
- Вконтакте бизнес-страница / группа
- Одноклассники группа
- YouTube-канал
- 2. Мессенджеры
- Telegram-канал
- WhatsApp канал / группа
- Viber-сообщество
- 3. Сбор емейлов и перенос в систему email-рассылки
- Getresponse
- Mailchimp
- UniSender
- ...
- 4. Сбор телефонов и перенос в системы
- 1. sms-рассылки
- smsc.ru
- 2. автозвонки
- smsc.ru
- eve calls
- 5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
- WhatsApp
- 6. Организация контент маркетинга
- Социальные сети
- 1 пост в день
- Емейл
- 1 емейл в неделю
- Чат-бот рассылка
- 1 раз в неделю
- Мессенджеры
- 2-3 поста в неделю
- SMS-рассылка
- 1-2 раза в месяц
- Автозвонки
- 1 раз в месяц
- 7. Лидогенерация
- Приоритеты
- Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2 дня
- Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2 дня
- Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-2 недели
- Чат-бот Вконтакте + трафик во Вконтакте
- 1-2 недели
- Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-6 месяцев
- 3. Прописать "Карта коммуникации + точки входа"
-
Домашнее задание
-
1. Составить список стран для рекламы
-
Что будем рекламировать в течение года?
- Страны / направления
- Загранпаспорта
- Образование за границей
- Трудоустройство за границей
- 2. Составить карту коммуникации
- 3. Наполнить таблицу "Стратегия 2020" данными из маркетинга