-
Главная ЦЕЛЬ БСС2020
- ОЧЕВИДНЫЙ путь роста в вашем турагентстве
-
Общий план действий
-
15.01 — Стратегия развития
-
Результат дня
- Цели
- Задачи
- Видение
-
16.01 — План маркетинга для турагентства
-
Результат дня
- План маркетинга
-
17.01 — План продаж для турагентства
-
Результат дня
- План продаж
-
22.01 — План на 3 месяца, месяц, неделю
-
Результат дня
- Готовый документ со стратегией
-
Как формируем стратегию?
-
Документы «на выходе»
- Базовые метрики бизнеса
- Файл с целями (бизнес и личные)
- Файл с задачами (год, квартал, месяц, неделя)
- Как прийти в Точку Б. Что делать, как меняться
- Вехи развития на 2020 год
- Сценарий развития на 2020 год
- План запуска направлений рекламы
- Карта коммуникации
- План маркетинга
- План продаж
- План внедрения бизнес-инструментов
- Финансовая формула
- План найма, обучения адаптации новичков
- Планируем глубоко ОДИН раз
- Уточняем план 1 раз в квартал
- Зачем планировать?
- Как руководствоваться планом?
-
День 1. Стратегия
-
Цель
-
Деньги (годовой доход)
-
50.000$ - 150.000$
- 30-50%
- прибыль
- 30%-50%
- 50000$ дохода
- 15000 - 25000$ прибыли
-
Закон Гудхарта
- Если метрику сделать целью, то это становится плохой метрикой
- Заменять цель метрикой приводит к тому, что это становится плохой целью
-
Масштабирование
- второй офис
-
больше сотрудников
- Норма продаж на рабочее место
- 2000-2200$ в месяц дохода
-
Налаженные процессы
- систематизация
- Выход из операционки
-
Составляющие результата
-
Метрики
-
Контроль метрик
- Доход
- Средний чек
- Кол-во продаж
- Конверия продаж
- Лиды
-
Действия / процессы
- Разовые (проект)
-
Повторяющиеся
- планерки
- отчетность
- Контроль делегированных задач
- Инструменты
- План / задачи
-
Принцип №1 «Оцифрованный результат»
- Продающий сайт
- Продающий сайт, который конвертирует 3% всего трафика (посетителей) в Лиды (обращения)
-
Точка «А» (среднемесячный доход)
-
Доход
- 10.000$
-
Средний чек
- 120$
-
Продажи
- 84 заявки в месяц
-
Конверсия продаж (общая = новые + постоянные)
- 30%
-
Лиды
- 280
-
Точка Б
-
Доход
- 15.000$
-
Средний чек
- 120$
-
Продажи
- 125 заявки в месяц
-
Конверсия продаж
- 20%
-
Лиды
-
125 / 20% = 625 лидов
- 6 продавцов
-
2-х кратный рост
-
это +7% в продажах каждый месяц
-
декабрь 2019
- 100 заявок
-
декабрь 2020
- 200 заявок
- +7% каждый месяц
-
Где я теряю деньги?
-
Менеджеры
-
конверсия продаж
- новые
- 3-5%
- 10%
- постоянные
- 70-80%
-
средний чек (комиссия)
- 100 - 120$
-
Неэффективная реклама
- 1 к 5
-
1 к 3
- 100$ в рекламу = 300$
- 1 к 2
-
1 к 1
- 100$ в рекламу = 100$
- Расходы, которые не влияют на результат
- Принцип №2 «Бизнес должен голодать»
-
Где я недозарабатываю деньги?
-
Отсутствие рекламы
-
Направления
- Египет
- средний чек
- 90$
- кол-во лидов
- 200
- конверсия продаж
- 10%
- кол-во продаж
- 20 продаж
- доход
- 1800$
- Турция
- ОАЭ
- Индия
- средний чек
- 250$
- кол-во лидов
- 60
- конверсия продаж
- 20%
- кол-во продаж
- 12
- доход
- 3000$
- Тайланд
- Шри-Ланка
-
Фазы развития турагентства
-
Лидогенерация – выполнение плана по маркетингу на 100%
- 100-150-200 лидов в месяц
-
Конверсия
-
по новым клиентам
- 10-15%
-
по постоянным клиентам
- 70-80%
-
Найм
- кол-во новичков
- Управление, автоматизация, систематизация
-
3 ГЛАВНЫХ ограничения
-
Кол-во продавцов
-
эффективных
- новые
- 10-15%
- постоянные
- 70-80%
-
Конверсия в продажу
-
новые
- 10-15%
-
постоянные
- 70-80%
- Кол-во лидов
-
Главный принцип управления
- план
-
исполнение
- делегировать
- контролировать
-
Команда: ОргСтруктура компании (ответственность за результат)
- Продавцы
-
Маркетологи
-
Контент-маркетинг
- соц. сети
- чат-бот рассылка
- смс рассылка
- сайт наполняет
- ...
-
Трафик-менджеры, рекламу
- настраивает рекламу и отвеает за лиды
- Бухгалтер
- Личный помощник
-
Почему цели не достигаются?
- Не моя цель (чужая, навязанная)
- Цель не мотивирует начать
- Мотивация «От» и «К» не достаточно мотивирует
- Слишком сложная
- Слишком простая
-
Не понятно, какой первый шаг
- Точка входа в Цель
- Не видна вся последовательность (road map)
-
Не понятно, как оценить факт достижения
- результат оцифрован
- Не определена дата старта
- Цели неприоритетны
-
День 2. План маркетинга
-
Цель маркетинга
-
оцифрованный результат
-
Кол-во лидов
- 200 - 300 -500 - 700 лидов в месяц
-
Стоимость лида
- 1$ - 5$ - 10$
-
Окупаемость трафика
- 1000$ = 2500$ = 1 к 2.5
- 30$ = 120$ = 1 к 4
- Примеры
- Лид-формы в Facebook
- 1 к 2
- 100$ = 200$
- Landing page + контекстная реклама
- 1 к 3
- Продающий сайт + контекстная реклама + SEO
- 1 к 5-6
- Реклама в Facebook
- контент-маркетинг
- 1 к 7-8
- YouTube канал
- 1 к 10
- 1 к 1
-
Стоимость клиента
- 30-40$ за клиента
- 30$ в рекламу
- 10 лидов = 30$
- 10 лидов = 1 продажа
- 1 продажа = 120$
- 120$ - 30$ = 90$ (доход с учетом расхода на маркетинг)
- 1 к 3
- ROMI
- Структура расходов внутри 120$
- 30$ на трафик
- 18$ (15%) отдаем менеджеру за продажу
- 72$ доход с учетом расходов на трафик и продажу
- 5% скидка убивает весь доход
- минус 60$
-
Конверсия из лидов в продажу
- лендинга
- 500$ Турция 5* на двоих
- чат-бота
- из соц. сетей
- Отчет
- 50 заявок = продаж
- 20 постоянные клиенты
- 30 новые клиенты
- 10 с сайта
- 10 из социальных сетей
- 10 чат-бот в facebook
- Учитывать Источник Лида
-
Цель в ежемесячном доходе
- 7500$ в месяц
-
Декомпозиция маркетинга
-
Структура продаж
- Постоянные клиенты
- Новые клиеты
-
7500$ в месяц
-
120$
- 63 продажи
- Постоянные клиенты
- 20
- Новые клиеты
- 43
- 1. Конверсия продаж по НОВЫМ
- 10%
- 430 лидов
- 15%
- 286 лидов
- 20%
- 215 лидов
- 25%
- сайт + контекстная реклама + SEO
-
Итого цель маркетинга
- 430 лидов
-
Критерии качества рекламы
-
Стоимость лида
-
200-300 лидов
- 2-3-5$
-
Квалифицированные лиды
-
Facebook лид-форма
- 50-70%
- из 100 лидов = 50-70 планируют отдых
- самые дешевые лиды
- нет ограничения на кол-во лидов
- быстро
- менее качественные
-
Квизы (опросы)
- 50%
-
Сайт + контекст + SEO
- 70-80%
-
Чат-бот
- 60-70%
-
Instagram
- 60-80%
-
Конверсия в продажу
-
Сайт + контекст + SEO
- 20%
-
Landing Page + контекст
- 10%
-
Facebook лид-форма
- 5-7%
-
Онлайн и офлайн турагентство
-
Онлайн
-
сайт с онлайн поиском + бронированием + оплатой
- примеры
- misto.travel
- travelata
- сервисы-агрегаторы туров
- Украина
- Otpusk
- Ittour
- Россия
- Турвизор
- Слетать
- API - шлюз для подключения к поиску
- специфика
- 1. низкий чек
- 2. негатив
- 3. низкая конверсия в лид-продажу
- контекстная реклама
- SEO
- соц. сети
- конверсия в лид
- 0.25 - 1 - 2%
- конверсия в продажу
- 30-50-70%
- 4. горящие туры
- 5. высокий % неподтверждений
- актуализация у ТО
- цена
- наличие
- IT разработка
- 2000-5000-10000$
- Реклама
- SEO
- Контекстная реклама
- Партнерские программы
- travelata
- Соц. сетей = трафик
-
Продвижение личного бренда
- соц. сетях
- travel-эксперт
-
Продвижение турагентства онлайн
- продавать только онлайн
- 10%
- Офлайн-турагентство
-
Источники рекламы
-
1. Трафик (посетители, целевая аудитория = туристы)
-
Осознанные САМОмотивированные к покупке
- Google
- Яндекс
- форматы
- 1. Контекстная реклама в поиске
- 2. SEO выдача в поиске
- выше конверсия
- в лид
- в продажу
-
Реагирующие на рекламу
- YouTube
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Одноклассники
- КМС Google
- РСЯ Яндекс
- Сайты, порталы, форумы, блоги....
- партнерская программа
- меньше конверсия
- в лид
- в продажу
- Таргетированная реклама
- На различных сайтах
-
Наши подписчики
- Емейл-рассылка
- SMS-рассылка
- Мессенджеры
- Viber
- Telegram
- WhatsApp
- Facebook мессенджер
- Facebook чат-бот
- Вконтакте рассылка
- Подписчики в соц. сетях
- YouTube
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Одноклассники
- лояльная аудитория, которая вас знает
-
2. Площадка для сбора лидов
- Продающий сайт
- Landing Page
- Чат-бот Facebook
- Чат-бот Вконтакте
- Квиз-маркетинг
-
Лид-формы
- Facebook
- Вконтакте
-
Схемы маркетинга
-
1. Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- Емейл-рассылка
- Пост в телеграм-канала
- 3-5$ за лид
- Виды
- 1. Контекстная реклама в поиске
- 2. Рекламная Сеть Яндекс или Контекстно-Медийная Сеть Google
- 3. SEO-продвижение
-
2. Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-5$ за лид
-
3. Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-3$ за лид
-
4. Чат-бот Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-3$ за лид
-
5. Instagram профиль + трафик Instagram
- 3-4$ за лид
-
6. Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 1-3$ за лид
-
7. Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2$ за лид
-
8. Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2$ за лид
-
Площадки для сбора подписчиков
- 1. Продвижение YouTube канала
-
2. Продвижение страниц в соц. сетях
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
-
3. Live-трансляции и видео маркетинг в соц. сетях
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
-
4. Сбор подписчиков в мессенджерах
- Telegram
- Viber
- WhatsApp
-
5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
-
6. Автответы в соц. сетях
- Вконтакте
- Instagram
- Facebook
- 7. Email-рассылка (ваша база)
- 8. SMS-рассылка (ваша база)
- 9. Автозвонки (ваша база)
-
Стратегия "Смешивание"
- Емейл
- Телефон
-
Подписчики на разных площадках
- YouTube
- Facebook-страница
- Teelegram-канал
-
Задача
-
Смешиваем каналы коммуникации
- YouTube
- Facebook
- Вконтакте
- Instagram
- Одноклассники
- Email
- SMS
- Чат-бот Facebook
- Чат-бот во Вконтакте
- Telegram
- Viber
- WhatsApp
- Приглашаем всех в...
- Telegram-канал
- Instagram-профиль
- YouTube
- 200 лидов в месяц
-
Арсенал инструментов. Что запускать и в каком порядке?
-
1. Социальные сети / оформить страницы
- Facebook бизнес-страница
- Instagram бизнес-профиль
- Вконтакте бизнес-страница / группа
- Одноклассники группа
- YouTube-канал
-
2. Мессенджеры
- Telegram-канал
- WhatsApp канал / группа
- Viber-сообщество
-
3. Сбор емейлов и перенос в систему email-рассылки
- Getresponse
- Mailchimp
- UniSender
- ...
-
4. Сбор телефонов и перенос в системы
-
1. sms-рассылки
- smsc.ru
-
2. автозвонки
- smsc.ru
- eve calls
-
5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
- WhatsApp
-
6. Организация контент маркетинга
-
Социальные сети
- 1 пост в день
-
Емейл
- 1 емейл в неделю
-
Чат-бот рассылка
- 1 раз в неделю
-
Мессенджеры
- 2-3 поста в неделю
-
SMS-рассылка
- 1-2 раза в месяц
-
Автозвонки
- 1 раз в месяц
-
7. Лидогенерация
-
Приоритеты
- Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2 дня
- Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2 дня
- Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-2 недели
- Чат-бот Вконтакте + трафик во Вконтакте
- 1-2 недели
- Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-6 месяцев
-
Воронка маркетинга
-
стоимость клика
- 0.25$
- 1000 кликов = 250$
- 1000 кликов = 5% (landing page) = 50 лидов
- 50 лидов = 5 продаж * 120$ = 600$
-
стоимость клиента 250$ (расход) / 5 = 50$
- 20-30-40-50$ нормальная стоимость привлечения клиента
-
Задачи все
-
1. Какие страны и направления мы будем продвигать в 2020-м году
- Файл "Список стран для рекламы"
- Файл "Календарь направлений для рекламы"
-
2. Решить, через какие инструменты привлекаем туристов в эти страны
- Январь
-
Февраль
- лид-форма в facebook
-
Март
- Landing page + контекстная реклама
-
Арсенал инструментов. Что запускать и в каком порядке?
- 1. Социальные сети / оформить страницы
- Facebook бизнес-страница
- Instagram бизнес-профиль
- Вконтакте бизнес-страница / группа
- Одноклассники группа
- YouTube-канал
- 2. Мессенджеры
- Telegram-канал
- WhatsApp канал / группа
- Viber-сообщество
- 3. Сбор емейлов и перенос в систему email-рассылки
- Getresponse
- Mailchimp
- UniSender
- ...
- 4. Сбор телефонов и перенос в системы
- 1. sms-рассылки
- smsc.ru
- 2. автозвонки
- smsc.ru
- eve calls
- 5. Сбор подписчиков в чат-боте
- Facebook
- Вконтакте
- WhatsApp
- 6. Организация контент маркетинга
- Социальные сети
- 1 пост в день
- Емейл
- 1 емейл в неделю
- Чат-бот рассылка
- 1 раз в неделю
- Мессенджеры
- 2-3 поста в неделю
- SMS-рассылка
- 1-2 раза в месяц
- Автозвонки
- 1 раз в месяц
- 7. Лидогенерация
- Приоритеты
- Лид-форма Facebook + трафик в Facebook
- 1-2 дня
- Лид-форма Вконтакте + трафик Вконтакте
- 1-2 дня
- Landing Page + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Квиз-маркетинг + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2 недели
- Чат-бот facebook + трафик в Facebook
- 1-2 недели
- Чат-бот Вконтакте + трафик во Вконтакте
- 1-2 недели
- Продающий сайт + трафик
- Google
- Яндекс
- Facebook
- Instagram
- Вконтакте
- 2-6 месяцев
- 3. Прописать "Карта коммуникации + точки входа"
-
Домашнее задание
- 1. Составить список стран для рекламы
- 2. Составить карту коммуникации
- 3. Наполнить таблицу "Стратегия 2020" данными из маркетинга
-
День 3. План продаж
-
Бизнес модель
-
Точка безубытчности
-
Свести расходы
- 1500 - 5000$ в месяц
-
Финансовая формула
- увидеть, когда вы выходите в точку "НОЛЬ" и как именно
-
Ежемесячный / ежедневный расход
- расход компании = 3000$ в месяц
- 100$ в день расходует бизнес
-
расход на рабочее место
- 3 продавца
- 3000$ в месяц / 3 продавца
- 1000$ в месяц на 1 рабочее место
-
Норма продаж на рабочее место (цель для сотрудника)
-
РОП / Ведущий менеджер / Старший менеджер
- от 2000$ и выше
- от 5000 до 10000$ комиссии = сильные менеджеры
-
Менеджер
- от 1000 до 2000$ в месяц
-
Новичок
- 1000$ в месяц
-
Стажер
- 500$ в месяц
- Постоянные расходы
-
Переменные расходы
-
% на зарплату менеджеров
- максимальная часть из доходов, которая уходит менеджеру в ЗП не должна быть больше 20-30%
-
реклама = инвестиции
- 30$ вложили = 1 клиента на 120$ получили
- Должны быть ростом для компании
- win-win модель
-
Точка Б
-
Доход
- 15.000$
-
Средний чек
- 120$
-
Продажи
- 15.000 / 120$ = 125 заявки в месяц
-
Конверсия продаж
- 20%
-
Лиды
-
125 / 20% = 650
- 6 продавцов
-
Формула продаж в турагентстве
- Лиды * Конверсия * Средний чек = $$$
-
Кол-во продавцов * эффективность (кол-во продаж) = $$$
- Маша = 20 заявок в месяц
- Катя = 10 заявок в месяц
-
Cтруктура продаж
-
+40 продаж за месяц
- через постоянных клиентов
-
через новых клиентов
- коверсия продаж: 10%
- +40 продаж за месяц
- нужно лидов: 400 лидов
- 4 продавца
-
С чего начать рост продаж?
-
1. Анализ лидов
-
Вопросы для анализа лидов в CRM (месяц)
- 1. Сколько всего получили лидов?
- 100%
- 100 лидов
- 2. До скольких лидов дозвонились?
- 70%
- 70 разговоров
- 90%
- 90 разговоров
- 3. Сколько были квалифицированы к покупке (из всех, кому дозвонились)
- 70% из 70 разговоров
- 49 квалифицировнных лидов
- 80% из 90 разговоров
- 72 квалифицированных лида
- 4. Сколько мы продали туров?
- 10%
- 5 продаж из 49 лидов
- 7 продаж из 72 лидов
- 5. Сколько брошенных лидов?
- 60% из всех квалифицированных лидов
- 6. Отказ, неактуально, передумали, ...
- 10-30%
-
2. Качество лидов
- Обзвон ваших лидов за прошлый месяц
-
3. Квалицификация лида
- Квалифицированный к покупке = готов к покупке = планирует покупать тур
-
Критерии квалификации
- 1. Вопрос про "Оставили заявку, планируете ехать отдыхать ИЛИ случайно оставили?"
- ДА, планирую
- Работаем по технологии продаж
- Нет, я просто интересовался
- Нет, я случайно
- не квалифицирован
- 2. Насколько актуален отдых? Вы уже сейчас планиурете выбирать и приобретать?
- 3. Клиент вовлекается в диалог
- 4. У вас уже известны даты отдыха? Вы уже взяли отпуск?
-
4. Источники лидов (качественные)
-
Наша клиентская база
- 100% квалифицированных
-
Наш сайт + контестная реклама или SEO-продвижение
- 70-90% квалифицированных
-
Лендинг + контестная реклама
- 60-80%
-
Чат-бот
- 60-70%
- ...
- Квизы
- Лид-формы
-
Задачи для отдела продаж
-
0. Внедрение CRM-системы
-
Непрофильные
- AmoCRM
- Битрикс24
- ...
-
Профильные
- U-ON
- Мои Туристы
- Мои Документы
- СТА
- МАГ-тревел
- All Inclusive CRM
-
1. Карта коммуникации
- Все лиды с разных источников попадали в CRM-систему
- 2. Назначать ответственного за контроль попадания лидов в CRM-систему (CRM-администратор)
-
3. Написать регламент продажи туров
- этапы продаж
- как закладывать в голову туриста убеждения
- системно приглашать в офис
-
речевые модули / скрипты продаж
- в том либо ином случае
- шаблон письма с подборкой тура
-
скрипты по работе с возражениями
- я подумаю
- мне дорого
- письмо последней надежды
- в рамках цикла 5-7 дней сделать максимум касаний
-
4. Создать Чек-лит с вопросами по выявлению потребностей
- 5-7 базовых вопросов
- список вопросов для выявления потребностей
- 5. Внедрить ролевые игры
-
6. Внедрить скрипты продаж
- Знакомство = первый диалог
- Выявление потребностей
-
Работа с возражениями
- я подумаю
- дайте скидку
- в другом ТА дешевле
-
7. Внедрить таблицу возражений
-
все возражения
- я подумаю
- дайте скидку
- в другом ТА дешевле
- ...
-
8. Внедрить IP-телефонию
-
записи разговоров
- анализировать звонки
- статистика звонков
- связать телефонию с CRM-системой
- 9. Внедрить регулярный анализ подборок
- 10. Внедрить регулярный анализ разговоров
-
11. Внедрить регулярные планерки
-
ежедневные [до 30 минут]
- 1. Сколько лидов взяли вчера
- 3-5
- 2. Сколько продаж сделали вчера
- 0
- 3. Сколько продаж прогнозируется сегодня
- 0
- 4. Сколько касаний сегодня запланировано
- 35
- клиентов = задачи
- Сложные ситуации
- Почему у тебя нет продаж?
- Какая тебе нужна от меня помощь?
-
еженедельные [до 60 минут]
- мотивация
- разбор
- лучшая и худшая продажа
- план продаж каждого менеджера
- сколько заявок в работе
- 40 клиентов
- сколько готов взять в работу
- +20 клиентов
- итоги прошлой недели
- лиды
- продажи
- проблемы, сложности
- регулярная ролевая игра
-
ежемесячные
- статистика продаж и маркетинга
- выполненные задачи за месяц
- годовая встреча
-
12. Внедрить инструмент "План касаний"
-
на неделю
- в CRM = задачи = план на неделю
-
на каждый день
- в CRM = задачи = план на день
- написать
- позвонить
- встретиться
- напомнить
- закрыть возражение
- получить деньги
-
13. Внедрение регулярного тренинга для отдела продаж
- тренинг (занятия)
- книги
-
фильмы
- например: Американцы
- вебинары
-
Правило обучения
- 1. План обучения
- на месяц
- 2. Эссе по итогам: тезисы
- 3. Задачи, что именно будет менять у себя в продажах
- работать по плану касаний
-
14. Внедрить сбор итоговой статистики продаж
-
раз в неделю
- лиды
- продажи
-
раз в месяц
- в разрезе менеджеров
- сколько лидов взял
- сколько продаж сделал
- конверсия продаж
- средний чек
- сумма продаж
- = норма продаж (например, 2000$ в месяц)
- лучшие направления, которые продает
- худшие направления, которые не продает
- по направлениям и странам
- Египет
- средний чек
- 90$
- кол-во лидов
- 200
- конверсия продаж
- 10%
- кол-во продаж
- 20 продаж
- доход
- 1800$
- Индия
- средний чек
- 250$
- кол-во лидов
- 60
- конверсия продаж
- 20%
- кол-во продаж
- 12
- доход
- 3000$
-
15. Создать таблицу причин отказа
- Внедрить регулярный анализ причин отказа
-
16. Создать план найма, обучения, адаптации новичков
-
Воронка найма
- 4 человека в обучении
- 80 человек прошли собеседование
- 250 откликов на вашу вакансию
-
17. Подготовка обучающих материалов
- инструкции
- чек-листы
- видео-уроки
- вебинары операторов
-
18. Создать план мотивации продавца
-
индивидуальная
- цель = план продаж = плюшку
- 2500$
-
групповая
- премия для отдела
- план продаж на 100%
-
материальная
- ставка
- %
- Годовой бонус (13 зарплата)
- если выполнил план продаж, то % идет в годовой бонус
- Уровни мотивации
- Ведущий менеджер
- ставка
- 300$
- %
- 12-20%
- конверсия продаж за месяц
- >10% ты получаешь выше %
- Бонус при перевыполнении плана
- +100$
- +2% комиссии
- Менеджер
- ставка
- 200$
- %
- 10-15%
- конверсия продаж за месяц
- >10% ты получаешь выше %
- Бонус при перевыполнении плана
- +50$
- +2% комиссии
- Стажер
- ставка
- 150$
- %
- 10%
- схема 1
- ставка = 0 либо минимальная 50$
- % от продаж = 30%
- схема 2
- ставка минимальная = 140$
- % от продаж = 10%
- Главный критерий "Норма продаж на рабочее место"
-
нематериальная
- покупка кофемашины
- полет на воздушном шаре
- статус лучшего продавца
- статуетка
- наклейка
- пойти всем в боулинге / кафе / кино
-
Процессы
- Планерки (ежедневные, еженедельные)
-
Анализ продаж
- ежедневно
- еженедельно
- ежемесячно
-
Контроль рекламы = лидов = загрузки менеджеров
-
цикл продаж 5-7 дней
- Если мы СЕГОДНЯ не получили и не выдали лиды, то ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ у нас будет падение продаж
- 100 лидов в месяц на 1 менеджера = 3-5 лидов в день
- Ежедневный Анализ CRM-системы
- Регулярные ролевые игры с продавцами
- Регулярное обучение
-
Команда
-
Менеджеры по продажам
-
Стажер-новичок
- План роста нормы продаж
- 1-2 месяца
- до 500$
- 3-6 месяц
- до 750$
- 6-12 месяц
- 1000-1500$
- 12-24 месяц
- 2000-2500$
- 24 и более
- более 2500$ в месяц
- Менеджер по бронированию
- Кассир
-
Декомпозиция цели по продажам
-
май 2020
-
7800$ доход
- групповая на весь отдел
-
индивидуальная цель = норма продаж на рабочее место
- РОП / Ведущий менеджер / Старший менеджер
- 2500$
- Я = продающий директор
- 3000$ в месяц
- 2 Менеджер по
- от 1500$
- 3000$ вместе
- Новичок
- 1000$ в месяц
- Стажер
- 500$ в месяц
-
Как мотивировать маркетолога
-
План по лидам
-
1. Кол-во лидов
- 200 лидов
-
2. Стоимость лида
- не дороже чем 3$
-
3. Уровень квалификации лидов
- не менее 70%
-
ЗП
-
Ставка
- 200$
-
KPI часть
- за кол-во лидов бонус
- 150$ за выполнение плана в 200 лидов
- если стоимость лида выше
- меньше бонус
- если кол-во квалифицированных лидов больше плана
- меньше бонус
-
Домашнее задание
- 1. Свести расходы
- 2. Заполнить фин формулу за декабрь 2019
- 3. Посчитать расход на рабочее место
- 4. Посчитать норму продаж на рабочее место исходя из уровня сотрудника
- 5. Посчитать сколько вам нужно будет продавцов для выполнения плана продаж (в какой месяц, сколько нужно продавцов)
- 6. Посчитать точку безубыточности и понять, в какой день месяца в нее выходите
- 7. Уточнить план продаж на год
- 8. Сформировать план задач на 2020й год
-
Книги
- Дэн Кеннеди – Жесткий менеджент
- Майк Микаловиц — Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета
-
План занятий на следующую неделю
-
на выходных сделать ВСЕ домашки
- чек-лист ВСЕХ домашек
-
ср 11 по Киеву / 12 Мск
- Планирование на квартал, месяц, неделю, день
-
чт
-
Личная эффективность
- инструменты
-
пт
-
Личная эффективность
- психология
-
Схема оплаты рекламника
-
Стажер
-
он оплачивает тур за свой счет
- он может ехать за наш счет
- но обязуется отработать
- если сделал 20 заявок за 3 месяца = долг снимаем
- если не сделал = частичная оплата
- если увольняется или мы увольняем
- то он оплачивает 100%
-
Менеджер
-
Если выполняет план продаж
- 50 / 50
- мы отдаем наш бепелатный рекламник
-
Работа со старичками
-
Если ты выполняешь норму продаж, я тебя не трогаю
- win-win